Репутационный аудит
Изучение репутации компании, которая бытует в различных целевых группах, чье мнение так или иначе отражается на бизнесе предприятия, называется репутационным аудитом. Под этим термином скрывается сбор и последующий анализ полученных данных о репутации компании, на основании чего делаются выводы и принимаются важные управленческие решения. Репутационный аудит, будучи неотъемлемым этапом разработки коммуникационной стратегии, должен ежегодно проводиться в любой фирме, которая хочет добиться успеха и которой не безразлично мнение общественности.
Исследование имиджа компании, ее репутации проходит в таких внешних группах общественности, как клиенты, регуляторы, государственные органы, лидеры мнений, средства массовой информации и мн. др. Однако это лишь одна сторона работы по проведению репутационного аудита. Анализ мнений в среде сотрудников, менеджеров, региональных представителей компании также входит в комплекс мероприятий. Он позволяет выяснить, насколько велика внутренняя ценность конкретной фирмы, определить информационные потребности персонала, степень эффективности средств внутренней коммуникации и т.д. В зависимости от того, на какие группы общественности направлен репутационный аудит, выделяют два его вида: внешний и внутренний.
Информация, поступившая из различных источников, помогает оценить положение компании на данный момент времени, причем комплексно. Безусловно, у разных специалистов из области репутационного менеджмента представления о ходе репутационного аудита, его параметрах и составляющих будут отличаться. Тем не менее, репутационный аудит проводить необходимо, и это факт. Даже осуществляемый на минимальном примитивном уровне, он способен существенно повлиять на дальнейшую деятельность компании. Если этого нет, то и связей с общественностью тоже.
|