Система АйТи-АИ — решения для программы «1С: Предприятие»
Финансовое положение дел производства, организации или фирмы, независимо от формы собственности, анализируется на основании достоверных данных о материально-технической базе. Для сбора данных обо всем имуществе, которым владеет компания, необходимо реально оценить: настоящее его состояние и как оно было оценено изначально, сколько его было и в каком количестве/объеме осталось.
Собрав фактические данные, их сверяют с теми, которые зафиксированы в бухгалтерском учете. Расхождение или соответствие дают основание для анализа состояния и оценки имущества данного производства. Весь процесс, его последовательность и периодичность, определяется одним понятием – инвентаризация предприятия.
Контрольная функция учета имущества
Инвентаризация или ревизия позволяет выявить бухгалтерские ошибки в учете и работе материально ответственных лиц, и осуществить контроль за сохранностью имеющегося имущества. Периодическая проверка материально-технической базы и соответствие ее к той, которая числится на балансе производства – это и есть основа правильного управления имуществом. Что подлежит инвентаризации:
- Денежные средства и все виды финансовых обязательств;
- Товарные, материальные, технические ценности, производственные запасы;
- Незавершенные затраты организации;
- Расчеты с заказчиками, поставщиками;
- Арендованное имущество или взятое на хранение;
- Имущество или ценности, фактически имеющееся, но не учтенное по каким-либо причинам;
- Основные фонды и другие статьи баланса.
Ревизия проводится специально сформированной комиссией; результаты фиксируются документально или с помощью программного обеспечения «1C инвентаризация», к которому пришли многие современные организации. Сроки и порядок проведения устанавливаются руководителем, но есть ряд обстоятельств, когда ревизия является обязательной:
- При смене руководящего состава или материально ответственной команды; при выбытии из коллектива более 50%-ов рабочих бригад/сотрудников.
- Перед бухгалтерской отчетностью по итогам за последний год.
- В случае чрезвычайных ситуаций: пожар, стихийное бедствие, хищение или порча имущества, вандализм.
- При ликвидации, модернизации, реорганизации предприятия.
- При любой маневренности имуществом: сдача в аренду, продажа, лизинг и т. д.
Упрощение процесса инвентаризации
Для современных организаций, предприятий или фирм, привычным инструментом для ведения бухгалтерии и других процессов является программа 1С. Вполне предсказуемо, что для производственников будет выгодно, если система учета и управления имуществом будет удобно интегрирована с определенной версией программного обеспечения. Такой инструмент уже есть, и он позволяет быстро выполнять задачи и эффективно экономить средства и рабочее время.
АйТи-АИ – модуль «Управление имуществом», с помощью которого процессы учета, инвентаризации и контроля выполняются автоматизированно. В состав системы входят:
- Принтеры для: кодирования меток (инвентарный номер, наименование позиции и индивидуальный идентификатор) и их печати; метки с 2D кодами или RFID-метки могут проставляться как на вновь прибывшем оборудовании, так и уже введенном в эксплуатацию;
- Программное обеспечение;
- Ридеры для кодирования;
- Терминалы по считыванию меток, для работы с ними при инвентаризации и для передачи собранной информации.
Система позволяет не только быстро и эффективно проводить учет имеющегося имущества, но и защищает его от несанкционированного выноса. Технология снижает количество недочетов и ошибок при ревизии, автоматизируя ее и сокращая время проведения. Повышает производительность административной и хозяйственной службы, и организует полную прозрачность учета материально-технической базы.
|