Внедрение CRM
Идеального бизнеса не существует. Каждый имеет свои проблемы, ошибки и недочеты, которые, безусловно, нуждаются в изменении. Однако зачастую низкая эффективность предприятия на рынке кроется в причинах более глобальных, чем те, которые лежат на поверхности. Сегодня многие западные бизнесмены принимают решение о коренном изменении политики компании, ее структуры и других важных аспектов деятельности. Но все эти мероприятия сами по себе не есть ключ к успеху. Они, по сути, составляют лишь подготовительный этап к самому важному и решительному шагу, название которому — внедрение CRM .
Под этим понятием понимают не только непосредственно систему оптимизации взаимоотношений предприятия с клиентурой, но и саму философскую концепцию. В основании этой концепции заложен давно известный в коммерции принцип, состоящий в непрерывном изучении покупательских потребностей и их удовлетворении. Ориентированная на данную философию компания не останется без успеха в своей сфере, что уже было неоднократно доказано на примерах бесчисленных зарубежных предприятий, давно и эффективно применяющих ее.
Внедрение CRM предполагает последовательную цепочку действий, которые предшествуют покупке и установке самой системы. Для начала необходимо полностью изменить стратегию отношений с покупателями, без чего дальнейшие шаги будут нецелесообразными. Затем следует реструктуризация компания, после чего можно приступать к хорошо продуманным изменениям бизнес-процессов и корпоративной культуры. Только по завершении всего перечисленного внедрение CRM-системы будет иметь смысл.
В интернете вы найдете немало информации, которая говорит далеко не в пользу данной системы. Большинство компаний, которые негативно о ней отзываются, опустили этап предварительной подготовки и приступили сразу к внедрению. Имейте это ввиду и не повторяйте чужих ошибок.
|