14.08.2013
Таможенно-брокерские услуги
Агентирование морских судов в порту их пребывания Заход судна в порт сопровождается проведением массой различных операций и предписываемых необходимых действий. Даже при обладании большого опыта все это доставляет много хлопот. Поэтому агентирование морских судов является на сегодня востребованной услугой. Другими словами, это выполнение по поручению владельца судна и от его имени необходимых операций по обеспечению судна в период его пребывания в порту.
Морские агенты наделяются широкими посредническими функциями. В них входят:
- выполнение
таможенно брокерских услуг и других формальностей по оплате пошлин и сборов, проведению расчетов за фрахт, которые необходимы для захода и пребывания морского судна в порту, а также его последующего убытия, это может происходить в Москве;
- содействие в выделении лоцмана, причала, катера, буксира;
- обеспечение судна топливом, водой и техническим маслом, а персонала - провизией и инструментами, требуемыми для ремонта либо технического обслуживания судна;
- организация погрузочных и разгрузочных работ.
Обо всем происходящем, морской агент держит курсе владельца судна. В объеме наделенных полномочий представляет его интересы перед владельцами груза, таможней, администрацией и другими службами порта. Кроме того, в его обязанности может входить замена всего экипажа или отдельных его членов, а также выполнение поручений капитана по вопросам обслуживания экипажа в порту.
К тому же, морской агент может выступать в качестве таможенного брокера в Москве, и от имени судовладельца заключать договоры на транспортировку грузов линейными судами. В данном случае, агент, параллельно своей непосредственной работе, изучает рынок и проводит мероприятия по рекламе работы морской линии. Допускается к участию во фрахтовой политике. По морской терминологии, расходы по агентированию судов называют «дисбурсментскими расходами».
В компаниях, которые оказывают подобные услуги, работают опытные и квалифицированные сотрудники с высшим морским, юридическим и экономическим образованием. Это позволяет на высоком профессиональном уровне представлять интересы судовладельцев, что обеспечивает последним экономию времени и, соответственно, средств. Знание морским агентом местных условий, установленных правил и конъюнктуры рынка помогает сформулировать заказчику более выгодные коммерческие предложения и условия по любым сделкам.