10.10.2013
Акт приема передачи товара
Сфера товаров и услуг предполагает многократное заключение сделок между сторонами. Такие документы регулируют отношения поставщик – транспортировщик - покупатель и представляют собой официальную гарантию прав всех сторон. Наиболее востребованным документом в сфере торговли выступает акт приема передачи товара.
Необходимость составления данного вида документации вытекает из возможного возникновения следующих ситуаций:
· обнаружение дефектов непосредственно после получения товара;
· потеря или повреждение товара во время транспортировки;
· обнаружение недостачи товара;
· отгрузка не того товара, который был заказан.
Если указанный документ по тем или иным причинам не был составлен, любые предъявленные к поставщику претензии рассматриваться не будут. Отсутствие официального подтверждения факта приема и передачи товара делает решение возникших между сторонами проблем практически невозможным.
В обратном случае, при обнаружении дефектов можно рассчитывать на возмещение ущерба, а также частичную или полную его замену, восполнение обнаруженной недостачи товара и т.д. Ввиду реально существующей опасности потери/повреждения товара компанией, которая осуществляет транспортировку, следует отдельным пунктом акта оговаривать сторону, ответственную за возмещение убытков.
Акт приема передачи товара является лишь одним из примеров документального оформления двусторонних отношений поставщик – клиент. Подобные документы могут быть составлены и для других видов продукции. Так, существует акт приема-передачи оборудования, акт приема-передачи материальных ценностей, акт приема-передачи оказания услуг. Безусловно, не все хозяйственные операции требуют обязательной передачи права собственности, фиксируемого в официальной документации.