18.10.2013
Электронная очередь
Одним из показателей качества обслуживания является отсутствие очередей. И не зря, ведь это отнимает драгоценное время, выматывает нервы после трудового дня, а для пожилых людей и инвалидов простаивание в очередях становится настоящим испытанием, не говоря уже об отрицательном влиянии очередей на число клиентов. Оптимальным решением данной проблемы является электронная очередь.
Электронную очередь относят к разряду online-систем, управляемых и работающих в режиме реального времени. Такой программно-аппаратный комплекс позволяет грамотно организовать и направить поток посетителей. Области применения системы с трудом поддаются подсчету. Вот только некоторые из них:
- государственные учреждения;
- медицинские центры;
- железнодорожные и авиакассы;
- операционные банковские залы;
- стационарные и сотовые операторы;
- туристические компании;
- пенсионные фонды;
- визовые центры и мн. др.
В состав СУО (системы управления очередью) входит пункт регистрации очереди, алгоритм функционирования, главное табло, табло оператора, система событийного видеонаблюдения, система голосового оповещения, аппаратный и виртуальный пульты оператора и т.д.
Существуют системы управления очередью с открытым кодом, находящиеся в свободном доступе, хотя большинство таких систем представляют собой закрытые коммерческие проекты.
Польза СУО вряд ли может быть преувеличена. В результате применения электронной очереди повышается уровень обслуживания и удовлетворенность посетителей. Происходит разумное распределение нагрузки на персонал учреждения, что оптимизирует сам рабочий процесс, увеличивает его оперативность и общий коэффициент работы операторов. Посетители могут выбрать наиболее удобную дату и время для записи на прием.